Первый мужчина назвал себя “Иш”, а женщину — “Иша”. И здесь присутствует не случайная игра слов. Звук этих двух ивритских слов почти идентичен — “иша” лишь добавляет женское окончание, но эти два слова имеют взаимодополняющий смысл. Иш исходит от корня, означающего “сила ”, в то время как Ишш исходит от корня, означающего “мягкий ”.
Применение становится понятнее, когда мы замечаем каков библейский смысл “силы ” мужчины. Сила указывает на мужественность мужчины — его физическую крепость, мужскую потенцию и способность к деторождению (Пс. 104:36; Притчи 31:3; Бытие 49:3). Напротив, “мягкость ” женщины связана с ее возможностью забеременность, проницаемостью и уязвимостью (в очень позитивном смысле).
Тела мужчин и женщин отражают эту идею. Мужское тело построено так, чтобы направляться к женщине. Женское тело создано для того, чтобы принять мужчину. Но эта модель выходит за рамки простого физического различия между мужчинами и женщинами, чтобы описать всю их сущность: Мужчина создан для того, чтобы радостно и активно инициировать и давать. Женщина создана для того, чтобы радостно и активно реагировать и принимать. Женщина — “мягкая ” — принимающая, отвечающая и реагирующая. Мужчина — “сильный ”, обладающий большей способностью инициировать, защищать и обеспечивать. Каждый из них является идеальным дополнением для другого.
Господь создал мужчину и женщину как живой урок — иллюстрацию удивительной духовной реальности: Отношения между Христом-мужем и Церковью, Его Невестой. Мужчины должны отражать силу, любовь и самопожертвование Христа. Женщины призваны отражать характер, отзывчивость, благодать и красоту искупленной Им Невесты.
Писание постоянно показывает нам, что история мужчины и женщины, и их взаимоотношения, не так сильно связаны с ними, чем с Самим Богом. Ваша женственность в сущности не про вас, хотя она и дана вам. Она для того, чтобы отражать славу Божию и Его потрясающий план искупления.
В сущности, различие наших полов рассказывает Евангельскую историю особенным образом. Оно показывает истину об отношениях между Богом Отцом и Богом Сыном, и Сыном Божьим и Его Невестой — Церковью!
Понимание этой истины не может не восхищать. Ведь она указывает на то, что мужественность и женственность находятся в эпицентре Божьего замысла, который придает им Божественный смысл и знамение. Он поднимает библейскую женственность намного выше, чем кукла Барби или мужеподобная супервумен. Женственность существует для того, чтобы явить красоту Божьего искупления. Восприятие женственности сегодняшним обществом таком малое и ущербное. Красота Барби неглубокая, мимолетная и обманчивая. Сила супервумен выдуманная, искусственная и агрессивная. Но красота и сила святой Невесты Христа впечатляет, потому что она вечная, созидательная и реальная. (Еф. 5:22–33).