До начала трансляции воскресного служения осталось: 5 день, 20 часов, 44 минута, 01 секунды

Назад к разделу

Молитва, на которую Бог отвечает
Тема: О молитве
Молитва, на которую Бог отвечает

Ученики видели, как молится их Учитель. Для Него было обыкновением, что Он часто «уходил в пустынные места и молился» (Лк 5:16). Они часто видели Его склоненным в молитве, более того, они могли наблюдать, что Его молитва была настоящим живым разговором с Богом, когда Творец отвечал на Его просьбы. Возможно, именно это и побудило учеников Спасителя обратиться с просьбой к Создателю: «Научи нас молиться». Христос отвечает на эту просьбу и дает наставление ученикам, как же все-таки надо молиться. Он использует этот момент для того, чтобы научить Своих последователей молиться так, чтобы они могли получать ответ на свою молитву и это доставляло бы великую совершенную радость: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин 16:23-24).  Христос желает, чтобы Его ученики научились молиться таким образом, чтобы получать ответ от Бога. Чему должны научиться ученики в молитве, чтобы получать ответ от Бога? В Лк 11:1-13 Христос учит Своих учеников трём важным принципам молитвы, чтобы получать ответ от Бога. Этому же можете научиться и вы, для того чтобы ваша молитва к Богу была не просто привычкой, но реальной силой, действующей в этом мире. 1) Заботьтесь о богоугодном содержании ваших молитв (2-4ст.). 2) Просите с неотступностью нищего (5-10ст.). 3) Молитесь с осознанием благости Бога (11-13ст.).

ПЕРВЫЙ  ПРИНЦИП Заботьтесь о богоугодном содержании ваших молитв (2-4ст.). 

a) Просите о Божьих  «нуждах».

Иисус учил, что во время молитвы необходимо держать в разуме желания Самого Бога: да святиться Имя и да приидет Царство. Самое большое желание Бога состоит в том, чтобы Его имя было отделено от всех остальных имен, чтобы оно было возвеличено и прославлено. Кроме того, мы молимся о том, чтобы Царство Божие захватывало все новые и новые сердца людей.

б) Просите о своих физических нуждах.

Христос учит учеников осознавать свою нищету и зависимость от Бога. Это значит, что мы хотим беспокоить Бога  не только о крупных и серьезных вещах. Это означает, что мы готовы приносить к Богу абсолютно все наши нужды, ощущая от Него нашу полную зависимость.

в) Просите о духовных нуждах.

Мы с вами нуждаемся в том, чтобы восстановить отношения с Богом, которые были нарушены грехом. И поэтому просто необходимо умолять Бога, чтобы Он прямо сейчас, безотлагательно простил грехи. Ведь и мы осознаем всю милость, которую оказал нам Господь и смиряемся перед ней.

И последнее из обязательных просьб в молитве, это прошение о Божьей защите: «Не введи во искушение». Хотя мы и понимаем, что искушение закаляет нашу веру, но с другой стороны,  любая возрожденная душа «желает избежать малейшей вероятности согрешить, предпочитая уклониться от искушения, нежели одержать над ним победу». Но кроме содержания молитвы, вам необходимо правильно понимать свое положение перед Богом и то, как же надо молиться, с каким настроем.

ВТОРОЙ  ПРИНЦИП Просите с неотступностью нищего (5-10ст.). 

К сожалению, в настоящее время есть совершенно противоположные и в то же время совершенно небиблейские подходы к этому вопросу. С одной стороны, люди говорят: «Я такой грешный, что и молиться-то Богу не имею права. Поэтому, пусть Господь уж Сам как-то решает все». С другой стороны, есть христиане, которые проповедуют, что надо требовать у Бога то, что Он обещал. Как будто Бог взял у них взаймы денег, а теперь не отдает. Христос избегает этих двух крайностей и объясняет, то какой же должна быть молитва с помощью небольшой иллюстрации.

а) Осознавай, что нет других вариантов разрешить ситуацию (5-6ст.).

Представьте, что у вас есть очень хороший друг. Такой, к которому вы можете прийти с любой нуждой и в любое время. Вы можете посоветоваться с ним в любое время суток, позвонить ему тогда, когда вам надо, прийти к нему ночью или днем.

И вот надо же, одним поздним вечером, когда весь ужин был уже съеден, а ничего нового не было сготовлено, к вам стучится ваш давний знакомый. Он пришел к вам почти ночью, т.к. не мог путешествовать днем из-за невыносимой жары. Но вы-то совсем не ждали его так «рано». Он не предупредил, не позвонил, даже не послал СМС-ки о своем прибытии. Поэтому вы для него не приготовили не только оркестра и праздничного ужина, но даже сухой корочки хлеба. Но что делать в этой ситуации, когда ничего нет, супермаркеты уже не работают, круглосуточных МакАвто в вашем районе тоже не открыли? Начинаются внутренние борения: стоит ли идти к своему соседу и просить у него хлеб? Ведь, вероятно дети его уже спят и он уже спит. В такой поздний час стоит ли беспокоить соседа? Для жителя Москвы такой вопрос никогда не встанет. Конечно, нет. Твой друг, который к тебе приехал сам виноват, что с собой ничего не привез. А к соседу ни то что за спичками или солью не пойдешь. Ты даже часто не знаешь, как его зовут. На востоке все совсем по-другому. Для них сосед, часто гораздо ближе, чем родной брат. Пр 27:10 говорит: «лучше сосед вблизи, нежели брат вдали». Поэтому как к родному человеку вы обращаетесь в моменты радости и печали, так и сосед становится для вас таким же родным человеком.

б) Не останавливайся перед препятствиями (7-8ст.).

Но вот возникает другая серьезная проблема. Друг отвечает, но вовсе не так, как необходимо вам в этой ситуации. Представьте себе, что ваш лучший друг, тот к которому вы пришли с серьезной нуждой, отвечая, сказал бы вам: «Не доставляй мне трудностей». Или по-другому, это прозвучало бы так: «Не грузи меня своими проблемами, перестань стучать». У него серьезные основания: «Двери уже закрыты, их невозможно открыть без шума». «Моя  семья вместе со мной на постели, дети уже спят». «Я не могу встать, так как мне придется зажигать лампу. Я растормошу всех детей, слуг. Попейте-ка с другом пустой чаек, и все». Просьба отклонена. Друг отвечает: «Не могу встать и дать тебе».  Казалось бы, решение проблемы было так близко. Но вдруг и оно ускользает. Друг не желает помочь вам, несмотря на срочность нужды, несмотря на то, что вы с ним друзья. Как решить данную нужду? Развернуться, обидеться, уйти? Нет, проблема-то все равно не будет решена. Поэтому лучшее средство – это продолжать просить. Тогда друг «хотя и не даст вам ради дружбы», он сделает это ради вашей неотступности. Ну, в самом деле, все равно же вы своим стуком разбудили всех домочадцев. Хотя он недоволен, хотя он и ворчит, он, «поднявшись, даст столько, сколько просит». Реальная нужда побуждает к реальным действиям, пусть даже связанным с трудностями, и невзгодами. Для того, чтобы накормить своего гостя, вы бы решились даже на такие крайние меры. Если ваша нужда неважная, то тогда и ваши усилия будут слабенькие. Но когда вы испытываете настоящую нужду, то вы готовы приложить к этому все свои старания, чтобы испросить помощь. Точно так же и в духовной сфере. Если у вас есть серьезные духовные нужды, если вы осознаете свою нищету, свое реальное положение и богатство вашего Друга на небесах, тогда вы будете просить у Него необходимого для вас.

в) Помни о принципе ответа на усердие (9-10ст.).

Именно поэтому, Христос завершает эту притчу выводом: «И Я говорю вам». Точно так же как если бы вы прикладывали усилия для того, чтобы получить хлеб для ужина вашему гостю, точно так же делайте вот что: просите, ищите, стучите. Христос побуждает нас в молитве приходить к Богу и просить у Отца о своих нуждах. У нас есть реальная нужда. Поэтому положение нищего побуждает нас идти и с верой просить необходимое у Бога. У нас нет ничего, чтобы мы могли предложить. Мы зависимы. И это ставит нас в положение просителей. Но Господь рад слышать такие молитвы. «Бог радуется, не предъявляя к нам требования, а удовлетворяет наши потребности. Молитва угодна Ему, потому что она обнаруживает нашу нищету и сокровища Его благодати. Молитва – это поразительный акт обмена, умножающий богатство славы Божьей и вместе с тем удовлетворяющий потребности нашей души». Христос побуждает нас искать энергично, и немедленно, также как голодный ищет хлеба или жаждущий воды, зная, что она где-то есть. Мы знаем, что все, что необходимо нам, есть у того, Кто является Отцом светов, у Кого нет тени перемен, у Того, кто обладает всякими совершенным даром. Надо просто идти к Нему и верить, что в Его присутствии мы найдем просимое. Христос побуждает нас стучать целенаправленно, настойчиво и громко. Может быть, Господь не отвечает немедленно, но это не означает, что Он игнорирует нас. Если уж наш друг, который не хотел нам отвечать, в конце концов, все-таки отреагировал на нашу просьбу, тем более Тот, кто получает удовольствие отвечая на наши молитвы. «Нашему Богу приятны не наши дела для Него, а наша потребность в Нем». Иногда нам кажется, что дверь закрыта, и что уже не будет никакого ответа на наши просьбы. Но Бог желает, чтобы мы продолжали показывать свою нужду в Нем. Поэтому мы будем стучать даже тогда, когда нет видимых результатов. Вопрос, который возник у меня, и я думаю, что он возникает и у вас: «А зачем же просить у Бога так долго?» Ведь Бог любящий, Он заботливый, Он слышит с первого раза. Его не надо упрашивать. Почему Бог не может ответить сразу же? Проблема здесь заключается не в Боге, а в нас. - Иногда Господь желает, чтобы, как в случае с женщиной сирофиникиянкой, люди осознали свою полное смирение перед Богом. - Подчас Бог задерживает Свой ответ, чтобы подчеркнуть Свою силу в тот момент, когда надежды на человеческие усилия уже просто нет. Так Илия молился об умершем отроке три раза (3Цар 17:21). - Бог в Своем суверенном плане знает, как будет лучше в будущем для человека. Так о Савле молился Стефан, но Господь не даровал ему раскаяние сразу же. Ему нужно было в ожесточении гнать христиан, чтобы потом Павел мог сказать, что я просто ужасный грешник, помилованный Божьей милостью. Господь гарантирует нам, что Бог ответит на наши просьбы. Он говорит, что всякий, кто осознает свою нужду в Боге и кто просит у Него, тот получит ответ на свою молитву. Кто верит в божественное богатство, найдет нужное для себя. Всякий, кто не отступает под напором чувств, сомнений или внешних обстоятельств, но приходит к Богу, тот обретает просимое. «Конечно, некоторые просят и не получают, потому что просят неправильно (Иак 4:3). Кто-то обращается к неверной личности, кто-то просит в неправильной форме, с неправильными принципами, с неправильными целями. Но когда человек прав в объекте своей молитвы, и в существе своей молитвы и ее форме и, в конце, когда он полагает для себя, чтобы Его воля была совершена, будь то в отношении нации или даже отдельного человека, то он уверен, что его ходатайство, которое он приносит, или немедленно или, наконец, в определенное Богом время, будет удовлетворено» Итак, если Бог обещал ответить на наши молитвы, означает ли это, что у нас есть право требовать у Бога что-то? Нет, об этом вообще не может быть и речи. Что человек может делать, так это напоминать Богу о Его обещаниях, опираться на Божье слово, которое остается твердо, как скала. Когда Даниил понял, что заканчивается время пленения Израиля (а это было известно через пророка Иеремию), то Божий пророк стал молиться о помиловании народа и избавлении от плена (Дан 9:2-19). В связи с этим, есть какие-то нужды, о которых мы можем смело и уверенно молиться, зная, что есть Божье обещание о них? Может быть, о здоровье? Или о благосостоянии? Или о хорошей семейной жизни? Я не припомню ни одного обетования Бога, которое бы касалось материальных вещей, чтобы оно было записано в Новом Завете. И проблема здесь вот в том, что в том время, когда Бог работал с Израилем в ВЗ, то выражалась прямая зависимость между духовным состоянием народа и их благосостоянием. Палестина – это место, где послушанию Богу выражалось в том, что Бог посылал дождь и урожай. Если не было дождя, то это было Божьим наказанием. В настоящее время Господь работает с Церковью и это происходит по-другому. Есть те обещания, которые Господь дал верующим Нового Завета. Мы можем смело молиться о них  и знать, что Бог ответит. Например, молиться о спасении друзей, родных близких. Иногда люди молятся: «Если есть воля Твоя, то спаси их». Мы можем сказать, что есть ясная провозглашенная предписывающая воля Божия в Писании: «Воля Божия в том, чтобы все спаслись» (1Тим 2:4). Поэтому вы можете смело приходить к Богу и просить за спасение ваших близких. Наш Спаситель хочет, чтобы они были помилованы. Друзья, нам необходимо отказаться от принципа самодостаточности. Хотя мы и проповедуем свою зависимость от Бога, но в реальности, часто поступаем так, как будто мы являемся богатеями. Осознайте свою нужду в простых вещах: как решать конфликты, как работать с полной отдачей,  как воспитывать детей, как жить с соседями и т.д. Смело обращайтесь  к Богу, будьте уверенны в нем. Молитвенно ищите решения ваших проблем. Начните думать о ситуациях, как того желает Бог. Просите Творца каждое мгновение, чтобы Он направлял вас к правильным решениям. Не отчаивайтесь, когда вы не видите быстрого ответа на ваши молитвы. Даже если ваши близкие не каются, молитесь. Если видите, что вы согрешаете и падаете постоянно, то молитесь. Бог желает, чтобы вы были святыми. Даже если церковь не очень приветливая, любящая, то молитесь, чтобы Бог даровал вам возможности послужить этими дарами перед Богом. Господь слышит вас и готов ответить вам в свое время. Когда вы молитесь, то важно помнить о первых двух принципах молитвы, которые затрагивают как содержание молитвы, так и настрой молящегося. Однако важно запомнить и третий принцип молитвы.

ТРЕТИЙ  ПРИНЦИП Молитесь с осознанием благости Бога (11-13ст.). 

а) Посмотрите на благость родителей к своим детям (11-12ст.).

Христос обращает внимание на то, кому ученики будут нести свои молитвы. Ведь многие люди неверно представляют себе Бога. Они уверены, что Он похож на жестокого, себялюбивого, жадного Бога. По их представлениям, в молитве надо добиться расположения Бога. Для того, чтобы Он что-то дал, Его надо об этом долго умалять. Для того, чтобы развеять подобные настроения, Христос обращается к простому примеру отношений сына и отца. Представьте себе, что сын просит у отца хлеб или рыбу. Но отец, зная желание сына, подаст ему вместо хлеба камень или вместо рыбы змею. Конечно, это может быть неживая змея. Но даже мясо змеи, приготовленной на огне, было ритуально нечистым. Поэтому ни один нормальный иудей не мог бы обмануть своего сына и заставить оскверниться, съев нечистую пищу. Ничего подобного никогда бы не произошло. Вопрос, который Господь задает своим ученикам риторический: «Кто из вас так поступает?» Этот вопрос стоит в самом начале иллюстрации, которую приводит в Своей иллюстрации Иисус. Он на этом делает акцент. И ответ на него подразумевается сам собою: «Никто так не делает».

б) Уповайте на превосходящую благость Бога к Своим детям (13ст.).

Если так не делают люди, то неужели кто-то может предположить, что так поступает Бог? Конечно, нет. Даже несмотря на то, что человек сам по себе зол, его сердце крайне испорчено, но тем не менее он знает, научен, как добрые дары давать своим детям. Даже самые испорченные родители, которые не думают о Боге и живут только для себя, пытаются каким-то образом заботиться о своих детях и дарить им подарки. «Тем более» или насколько больше  позаботиться о вас Отец небесный! Насколько добрее и мягче божественное сердце по сравнению таким у человека, настолько больше желает Господь позаботиться о Своих детях. Если бы мы даже захотели бы сравнить доброту Бога и людей, то даже сопоставление размеров обычной капли воды и размеров земли не дадут нам полной картины сравнения. Насколько же величественнее забота Творца о Своем творении по сравнению с человеком. «Бог бесконечно превосходит их в качестве и количестве изливаемых благ». Христос говорит, что «тем более Отец даст Духа Святого». Он даст гораздо больше, чем люди могут просить или помышлять. Ведь обычно, забота земных родителей сосредоточена только на земных вещах: они не могут позаботиться о духовном. Но Отец Небесный даст просящим духовное сокровище. Конечно, это не означает, что всем верующим людям сейчас надо начать просить Духа Святого. Но это означает, что теперь у каждого человека есть право быть вместе с божественной личностью вместе. Теперь Дух Святой может поселиться в сердце, если только человек обратиться к Богу с просьбой о помиловании, прощении. Это означает, что каждый неверующий человек может обрести великую милость: Бог может дать ему новое сердце и близкое общение с Ним самим. Друзья, подумайте, это самое великое, что только может предложить Бог: Он дарит нам Самого Себя. А раз Он готов пойти на такой великий шаг, разве может кто-то сомневаться в остальных Его дарах и милостях? Конечно, нет. Безусловно, Господь дарует нам все блага и все милости, которые так необходимы для нашей духовной жизни. Никогда не думайте, что эти обстоятельства, в которые Бог вас помещает, являются злыми для вас. Рассматривайте ваши обстоятельства с позиции доброты Божией к вам. Даже если вас подвел ваш коллега на работе, дети набедокурили, вас отругали в метро, начните думать о том, как это может послужить для вашей пользы и славы Божьей. Молитесь, чтобы вам понять, чему вас Бог учит через данных людей, что Он в вас меняет через данные обстоятельства. Просите Бога, чтобы Он даровал вам смирения, чтобы научил вас не видеть в людях врагов, из-за которых у вас проблемы. Но молитесь, чтобы Бог Сам провел вас через эти обстоятельства. Сегодня я просил вас исследовать свое сердце. Я предложил вам своеобразное «сканирование» своих отношений с Богом. Сравнив свою молитвенную жизнь с тем, чему учил Христос, вы можете поставить диагноз вашим отношениям с Богом. Но, я не просто предлагаю вам сокрушиться по поводу ваших молитв. Сегодня я предлагаю вам изменить милостью Божьей в ней то, что не является Ему угодным. Я принять решение подражать Самому Христу в молитве, и стать таким же молитвенным воином, каким был Он.

Связаться с нами
Заполните форму и мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время