До начала трансляции воскресного служения осталось: 6 день, 12 часов, 08 минута, 18 секунды

Назад к разделу

Церковное членство
Тема: О Церкви
Церковное членство

Библейское обоснование членства

Касательно членства в церкви существует немало мифов и различного рода недопониманий.

Отметим основные из них.

1. Членство вообще не нужно.

Существует ряд причин для такого мнения, но все они не имеют под собой библейского обоснования. Здравый смысл говорит нам о том, что в обычной человеческой семье понятие «принадлежность» очерченное и ясное, естественное и определенное, тем более в христианской церковной семье.

2. Членство — это кабала и зависимость от мнений и желаний людей.

Конечно, у кого-то из нас был негативный опыт. Но мы не можем позволять ему влиять на наше восприятие реальности и объективного библейского откровения.

Членство на библейских принципах и основаниях несет пользу и радость.

3. Членство не нужно, потому что я несу личную ответственность перед Богом.

Это красивое выражение, но оно показывает то, что человек плохо понимает природу и сущность греха, лишая себя возможности действенного духовного роста и служения (Евр.10:24-25). Это больше, чем просто попытка уйти от ответственности перед общиной и сохранить свою независимость.

Когда мы открываем Писание, то мы действительно не находим такого выражения как «членство в церкви». Но у нас есть много библейских маркеров и оснований, чтобы говорить о том, что Божье Слово поддерживает и обосновывает эту идею.

1. Природа церковного членства

Само членство является публичным решением жить по Божьему Слову и поддерживать служение конкретной поместной церкви. Библия называет это заветом.

Несомненно, все верующие уже стали частью Духовного Тела Христа –  Вселенской Церкви – через Крещение Духом Святым (1 Кор.12:13).

Но у невидимой Вселенской Церкви есть ее видимое выражение – поместная церковь.  Для того чтобы показать, что человек стал частью Церкви ему необходимо быть частью поместной видимой церкви.

Все институты нашего общества построены на идее завета или договора или публичного обещания – семья, работа, гражданство и т.д. Все эти отношения полны ответственности и обязательств. Иначе в обществе наступит анархия и хаос.

Но у церковного членства есть одна, крайне важная черта, отличающая его от членства в каком-либо общественном клубе или организации. Большинство таких союзов существуют ради участников, состоящих в них, чтобы тем или иным образом служить им. Церковь же представляет собой сообщество веры, объединенное ради служения Богу и друг другу. Члены церкви – не потребители, но работники Божьего труда в этом мире и в отношении друг друга.

Итак, членство – заветное отношение Божьей любви внутри группы верующих.

2. Членство носит публичный и очерченный характер.

Все образы, которые используются в Новом Завете в отношении церкви, подразумевают это:

 

Когда мы читаем о первой церкви в книге Деяния Апостолов, то мы встречаем такие слова: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:47), которые показывают нам, что уже тогда была группа, идентифицированная как Церковь. Хотя в то время понятие о церкви еще не было до конца сформировано.

Более того, по прошествии некоторого времени – Евангелист Лука отмечает«Из посторонних же никто не смел пристать к ним [к церкви]» (Деян.5:13). Причем слово «пристать» в значении «присоединиться к числу кого-л.» подчёркивает, что даже внецерковные люди хорошо понимали, что есть члены церкви, публично отождествляющие себя с учением Христа, а есть люди, не принадлежащие ей.

Кроме того, ап.Павел, давая наставление церкви в г. Коринф, говорит: «Если вся церковь сойдется вместе…» (1 Кор.14:23), указывая на ясные границы членства в конкретной поместной церкви.

При рассмотрении вопроса церковной дисциплины, мы встречаем, что публичное взыскание не оставляющего грех верующего – отлучение – выводит человека из членства в церкви (Матф.18:15-17, 1 Кор.5).

И наконец, пастыри и служители церкви несут прямую ответственность за свой труд перед Богом и Христом (Евр.13:17, 1 Пет.5:1-4). Их паства точно не абстрактное понятие, а конкретные личности.

 

Привилегии членов

Член церкви входит в церковный завет с подобными себе, братья и сестрами по вере. Сама по себе поместная церковь – добровольное объединение тех, кто покорился Христу и желает служить Ему и прославлять Его всю свою жизнь.

Присоединяясь к поместной церкви, человек получает множество привилегий. Вот только некоторые из них:

1.Быть духовно подотчетным другим верующим, и самому проявлять заботу о них (Евр.3:13, 10:24-25).

2.Служить своими духовными дарованиями и способностями братьям и сестрам, и также принимать помощь и поддержку от них (1 Пет. 4:10-11).

3.Получить право нести серьезное и ответственное служение в церкви. (Деян.6:1-6).

4.Иметь пасторское содействие и попечение (Евр.13:17).

5.Публично отожествлять себя с народом Божьим, с Его Церковью (Марк 8:38).

6.Полноценно участвовать в общинной жизни, подтверждая реальность и силу Тела Христова (1 Кор.12:27).

7. Обладать первичным и привилегированным доступом ко всем проектам, программам и ресурсам общины и ее служениям.

 

Призвание членов РБЦ

Призвание каждого верующего ясно описано в Новом Завете. Мы решили суммировать его в виде 5-ти пунктов в нашем церковном Завете.

Связаться с нами
Заполните форму и мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время